Завершить разговор об интернет-технологиях мне хотелось бы проблемой статистики. Дело в том, что ваш выход в Интернет - это не дань моде. Это - эффективное средство привлечения новых клиентов, повышения прибыли фирмы. Причём жизнь показывает, что в настоящее время эта эффективность неизменно увеличивается со временем. С каждым годом всё больше россиян начинают использовать Всемирную Сеть в бизнесе. Поэтому важно не только создать комплекс интернет-услуг, описанных в этой главе. Это - только первый шаг. Очень важно развивать свою деятельность в Интернет. И для достижения успеха делать это нужно не вслепую, а на основании статистических данных.
Системный администратор или другое лицо, обслуживающее ваш веб-сайт, должно не реже одного раза в месяц предоставлять сводную статистику по всем направлениям деятельности фирмы в Интернет и вносить аргументированные этими данными предложения по улучшению работы или исправлению допущенных недостатков.
Вот неполный перечень вопросов (с примерами ответов), которые статистика обязана помочь вам решить:
Обратите внимание, что для улучшения обратной связи вы можете проводить на своём веб-сайте опросы посетителей на интересующие вас и их темы. Например, вы можете поинтересоваться мнением посетителей о новом товаре, который планируете предложить. Учтите, что длительность проведения опроса обычно составляет не менее месяца. Это, с одной стороны, позволит получить более точные результаты голосования, а с другой - сделает опрос ненавязчивым для посетителей. Частая смена вопросов для голосования приведёт к тому, что клиенты устанут на них отвечать и будут игнорировать их. Поэтому никогда не злоупотребляйте вниманием интернет-сообщества!