d3bd5a5f

Как форма собирает данные


Существуют и другие типы элементов <INPUT>. Каждый элемент <INPUT> должен включать атрибут NAME=[имя], определяющий имя элемента (и, соответственно, имя переменной, которая будет передана обработчику). Имя должно задаваться только латинскими буквами. Большинство элементов <INPUT> должны включать атрибут VALUE="[значение]", определяющий значение, которое будет передано обработчику под этим именем. Для элементов <INPUT TYPE=text>

и <INPUT TYPE=password>, однако, этот атрибут не обязателен, поскольку значение соответствующей переменной может вводиться пользователем с клавиатуры.

Основные типы элементов <INPUT>:

TYPE=text Определяет окно для ввода строки текста. Может содержать дополнительные атрибуты SIZE=[число] (ширина окна ввода в символах) и MAXLENGTH=[число] (максимально допустимая длина вводимой строки в символах). Пример:

<INPUT TYPE=text SIZE=20 NAME=user VALUE="Иван"> Определяет окно шириной 20 символов для ввода текста. По умолчанию в окне находится текст Иван, который пользователь может редактировать. Отредактированный (или неотредактированный) текст передается обработчику в переменной user.

TYPE=password Определяет окно для ввода пароля. Абсолютно аналогичен типу text, только вместо символов вводимого текста показывает на экране звездочки (*). Пример:

<INPUT TYPE=password NAME=pw SIZE=20 MAXLENGTH=10> Определяет окно шириной 20 символов для ввода пароля. Максимально допустимая длина пароля ‡ 10 символов. Введенный пароль передается обработчику в переменной pw.

TYPE=radio Определяет радиокнопку. Может содержать дополнительный атрибут checked (показывает, что кнопка помечена). В группе радиокнопок с одинаковыми именами может быть только одна помеченная радиокнопка. Пример:

<INPUT TYPE=radio NAME=modem VALUE="9600" checked> 9600 бит/с

<INPUT TYPE=radio NAME=modem VALUE="14400"> 14400 бит/с

<INPUT TYPE=radio NAME=modem VALUE="28800"> 28800 бит/с


Определяет группу из трех радиокнопок, подписанных 9600 бит/с, 14400 бит/с и 28800 бит/с. Первоначально помечена первая из кнопок. Если пользователь не отметит другую кнопку, обработчику будет передана переменная modem со значением 9600. Если пользователь отметит другую кнопку, обработчику будет передана переменная modem со значением 14400 или 28800.

TYPE=checkbox Определяет квадрат, в котором можно сделать пометку. Может содержать дополнительный атрибут checked (показывает, что квадрат помечен). В отличие от радиокнопок, в группе квадратов с одинаковыми именами может быть несколько помеченных квадратов. Пример:

<INPUT TYPE=checkbox NAME=comp VALUE="PC"> Персональные компьютеры

<INPUT TYPE=checkbox NAME=comp VALUE="WS" checked> Рабочие станции

<INPUT TYPE=checkbox NAME=comp VALUE="LAN"> Серверы локальных сетей

<INPUT TYPE=checkbox NAME=comp VALUE="IS" checked> Серверы Интернет

Определяет группу из четырех квадратов. Первоначально помечены второй и четвертый квадраты. Если пользователь не произведет изменений, обработчику будут переданы две переменные: comp=WS и comp=IS.



TYPE=hidden Определяет скрытый элемент данных, который не виден пользователю при заполнении формы и передается обработчику без изменений. Такой элемент иногда полезно иметь в форме, которая время от времени подвергается переработке, чтобы обработчик мог знать, с какой версией формы он имеет дело. Другие возможные варианты использования Вы вполне можете придумать сами. Пример:

<INPUT TYPE=hidden NAME=version VALUE="1.1"> Определяет скрытую переменную version, которая передается обработчику со значением 1.1.

TYPE=reset Определяет кнопку, при нажатии на которую форма возвращается в исходное состояние. Поскольку при использовании этой кнопки данные обработчику не передаются, кнопка типа reset может и не иметь атрибута name. Пример:

<INPUT TYPE=reset VALUE="Очистить поля формы"> Определяет кнопку Очистить поля формы, при нажатии на которую форма возвращается в исходное состояние.



Помимо элементов <INPUT>, формы могут содержать меню <SELECT> и поля для ввода текста <TEXTAREA>.

Меню <SELECT> из n элементов выглядит примерно так:

<SELECT NAME="[имя]"> <OPTION VALUE="[значение 1]">[текст 1] <OPTION VALUE="[значение 2]">[текст 2] ... <OPTION VALUE="[значение n]">[текст n] </SELECT>

Как Вы видите, меню начинается с метки <SELECT> и заканчивается меткой </SELECT>. Метка <SELECT> содержит обязательный атрибут NAME, определяющий имя переменной, которую генерирует меню.

Метка <SELECT> может также содержать атрибут MULTIPLE, присутствие которого показывает, что из меню можно выбрать несколько элементов. Большинство браузеров показывают меню <SELECT MULTIPLE> в виде окна, в котором находятся элементы меню (высоту окна в строках можно задать атрибутом SIZE=[число]). Меню <SELECT> в большинстве случаев показывается в виде выпадающего меню.

Метка <OPTION> определяет элемент меню. Обязательный атрибут VALUE устанавливает значение, которое будет передано обработчику, если выбран этот элемент меню. Метка <OPTION> может включать атрибут checked, показывающий, что данный элемент отмечен по умолчанию.

Разберем небольшой пример.

<SELECT NAME="selection"> <OPTION VALUE="option1" checked>Вариант 1 <OPTION VALUE="option2">Вариант 2 <OPTION VALUE="option3">Вариант 3 </SELECT>

Такой фрагмент определяет меню из трех элементов: Вариант 1, Вариант 2 и Вариант 3. По умолчанию выбран элемент Вариант 1. Обработчику будет передана переменная selection значение которой может быть option1 (по умолчанию), option2 или option3.

После всего, что мы уже узнали, элемент <TEXTAREA> может показаться совсем простым. Например:

<TEXTAREA NAME=address ROWS=5 COLS=50> А здесь - Ваш адрес... </TEXTAREA>

Все атрибуты обязательны. Атрибут NAME определяет имя, под которым содержимое окна будет передано обработчику (в примере ‡ address). Атрибут ROWS устанавливает высоту окна в строках (в примере ‡ 5). Атрибут COLS устанавливает ширину окна в символах (в примере ‡ 50).

Текст, размещенный между метками <TEXTAREA> и </TEXTAREA>, представляет собой содержимое окна по умолчанию. Пользователь может его отредактировать или просто стереть.

Важно знать, что русские буквы в окне <TEXTAREA> при передаче обработчику могут быть конвертированы в соответствующие им символьные объекты.


Содержание раздела